Онлайн игры как стиль жизни
О проекте Работа Форум Контакты Правила
Онлайн игры на GameStyle.ru
Добро пожаловать! | Вход | Регистрация
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ#
Расширенный поиск игр
     
 Материалы
браузерные игры
новости
клиентские MMO
мобильные
другие игры
кинопремьеры
технологии
проект месяца
юММОр
 Онлайн игры
каталог игр
рейтинг сайтов
компании
 Медиа
фотографии
видео
голосования
 Сообщество
форум
обратная связь
Вконтакте
 Конкурсы
конкурс прогнозов
конкурс скриншотов
 Разделы
Короли Льда
world of warcraft
lineage 2
истории в звуке
world of tanks
Indie от слова «Независимый». Часть вторая.

06.08.2010, 14:00
Просмотров: 2484
Источник: GameStyle.ru
Автор: Кунцевич Вячеслав
Редакция: Чистяков Александр
Фото:
Рейтинг статьи: 0 (0)
Gamestyle.ru и ваш гуру современных трендов и движений продолжают тему indie-течений в культуре, на этот раз напрямую рассматривая игры от независимых разработчиков и те, которые стараются ими казаться. Вспомним мы и наших нежно любимых идиотов от игрожура, попробуем предсказать будущее.  

История indie-игр более стара, чем это может показаться. На самом деле все первые игры легко и просто подходили под это определение. Хотя и не совсем. Они были первооткрывателями нового виртуального мира, которому позже суждено поедать один мозг за другим, превращая людей в задротов или просто даря приятное времяпрепровождение. Поэтому назвать тот же "Тетрис" Пожитнова indie-игрой – это значить очень сильно искривить смысл его культурного явления. Инди не может существовать без мейнстрима, поэтому инди не было, пока кто-то не догадался, что на компьютерных играх можно зарабатывать деньги. Но даже тогда indie в игровой индустрии пришлось ожидать.

Инди не может существовать без мейнстрима, поэтому инди не было, пока кто-то не догадался, что на компьютерных играх можно зарабатывать деньги.



Все очень просто. Еще в девяностых годах прошлого столетия высокие технологии только стали переселяться со страниц книг Уильяма Гибсона в нашу жизнь. И игровые разработчики, программисты и художники были особой немногочисленной кастой, работающей на узкую аудиторию тех, кто готов за игры платить. Indie-игры – это порождение "нулевых", и наверное лучшее порождение. Тогда вчерашние кустарные издатели стали медиамагнатами, а на них работали сотни и тысячи людей. И игровая индустрия тонула во вторичности. Indie появились тогда, только так их еще никто не называл, никто не носился с ними как с писаной торбой. Появились просто потому, что компьютеры начали появляться у простых людей, не имеющих технического образования. И они начали делать свои игры. Их пока никто не называл indie. И проекты вроде Samorost от Якуба Дворски, Gish Эдмунда МакМиллена, I Wanna Be The Guy Майкла "Kayin" О’Релли называли просто freeware, ставя их в один ряд с казуальными флэшками. Это было ужасно.

Все изменилось в 2008 году. Когда из тела Tower of Goo была слеплена отличная логическая головоломка World of Goo независимой студией 2D Boy.

Все изменилось в 2008 году. Когда из тела Tower of Goo была слеплена отличная логическая головоломка World of Goo независимой студией 2D Boy. И понеслось. Проект "выстрелил" по-настоящему, профильная пресса заходилась в положительных эпитетах и ставила высочайшие баллы, маститые издатели недоумевали, почему эта скромная игра перебивает продажи их блокбастеров, а аудитория принялась повсюду и везде искать те самые игры от тех самых независимых разработчиков. Тогда-то к ним и прилипло название indie-игр. 

Сейчас от так называемых "коллег" – тупоголовых игрожуров – приходится слышать, что, мол, indie-игры уже вышли за рамки независимости и, в первую очередь, лакмусом indie/not indie является использование какой-то там оригинальной идеи. Так вот что я вам скажу: это – чушь собачья. В которую, к сожалению, начинают верить. Indie стало быть модно, это – статус, это – внимание аудитории. Сейчас как оно: достаточно создать "скелет" геймдизайна, выставить свои наработки на какой-нибудь фестиваль вроде Independent Games Festival и ждать.

Сейчас как оно: достаточно создать "скелет" геймдизайна, выставить свои наработки на какой-нибудь фестиваль вроде Independent Games Festival и ждать.

А там дядюшка Билли, заинтересованный в постоянном пополнении оригинальных игр для Xbox Live Arcade выдаст щедрые дотации. Или подсуетятся Sony. Так было с Braid, The Misadventures of P.B. Winterbottom, Clover, Limbo… А сейчас за это же взялись медиаиздатели: Shank и DeathSpank Рона Гилберта издают Electronic Arts. Эти игры могут быть великолепными, но они ни черта не indie. Усвойте слова Фрэнсиса Скотта Фицджеральда: "Не трать время на поиски вина или сыра в Мурманске. Они здесь скверные. А вот икра и водка - потрясающие и в изобилии".      

Indie-игры бывают разными. Условие у них одно: распространений по системе "заплати, сколько не жалко или не плати совсем" и отсутствие капиталов заинтересованных третьих лиц. Идея – не основополагающее, вложенные смыслы – тоже.

Indie-игры бывают разными. Условие у них одно: распространений по системе "заплати, сколько не жалко или не плати совсем" и отсутствие капиталов заинтересованных третьих лиц.

Это могут быть простые аркады как Crayon Physics Deluxe, платформеры вроде Trine, чилийский шутер Zeno Clash, TAG. А может быть глубже – дилогия Samorost, Machinarium, Spectre. Они даже пришли в онлайн – социальный эксперимент в Love или аркадные гонки  Zero Gear. Я ввожу название пост-игры. Когда кто-то решил, что в рок-музыке текст стал иметь большее значение, чем звучание – появился post-rock. Когда кто-то считает, что в играх игра стала иметь большее значение, чем то, что они говорят  – появляются пост-игры.

Что будет дальше, предугадать не сложно. Indie перестанут такими быть в большинстве своем – разработчиков с потрохами купят издатели. Но будут и те, для кого Indie – стиль жизни. Тот же Дэвид Роузен – основатель Wolfire Games и организатор Humble Indie Bindle. Иэн Даллес, не желающий продавать свой Unfinished Swan. В Питере над G1Deon: Tower of God корпит Станислав Полеско.    

Вопрос лишь в том, когда сойдет пена...

При обнаружении ошибок,
пишите на [email protected]
Скопировать в VKontakte LiveJournal Мой Мир

Для добавления комментария необходимо авторизоваться. Если у Вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь на сайте

Varmir [комментариев: 70]24.10.2010 15:06 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Интересно знаете так почитать на досуге.
 

Другие материалы по теме:

Скидки и Летнее приключение в Steam / 20.06.2014
До конца месяца в Steam большая распродажа

 

Sony выпустит новый DOOM на PlayStation (тизер) / 17.06.2014
Doom, просто Doom

 

К зомби апокалипсису не готовы! (видео) / 05.06.2014
Релиз Dying Light: Check Out This Bloody откладывается до февраля 2015

 

Зомби-шутер на четверых (видео) / 05.06.2014
Hunt Horrors of the Gilded Age Trailer (PS4/Xbox One)

 

Игры — конструктивное развлечение / 02.06.2014
Считает создатель тетриса Алексей Пажитнов

 

Айзек Кларк и Джон Карвер сразятся с некроморфами / 31.05.2012

 

Dark Souls все-таки подружится с Steam / 31.05.2012

 

Sony не откажется от физических носителей / 31.05.2012

 

Дэвид Кейдж недоволен Heavy Rain / 31.05.2012

 

Сэм Фишер вернется в начале 2013 года? / 31.05.2012

 
все материалы по этой теме
 Новости
20
 18:27 Скидки и Летнее приключение в Steam
 
17
 14:57 Sony выпустит новый DOOM на PlayStation (тизер)
 
05
 19:56 К зомби апокалипсису не готовы! (видео)
 
 10:51 Зомби-шутер на четверых (видео)
 
02
 19:13 Игры — конструктивное развлечение
 
31 мая 2012
 17:31 Айзек Кларк и Джон Карвер сразятся с некроморфами
 
 16:50 Dark Souls все-таки подружится с Steam
 
 16:09 Sony не откажется от физических носителей
 
 15:28 Дэвид Кейдж недоволен Heavy Rain
 
 14:47 Сэм Фишер вернется в начале 2013 года?
 
 14:06 Silicon Knights проиграла Epic Games в суде
 
 11:22 Far Cry 3: видео
 
 10:41 Hitman: Absolution: видео
 
 10:00 The Elder Scrolls V: Skyrim: видео
 
29 мая 2012
 20:45 Первую часть "Ведьмака" хотят выпустить на консолях
 
 20:15 Подробности нового бесплатного дополнения для Mass Effect 3
 
 20:00 Diablo 3 в Китае: ананасовая революция
 
 19:45 Разработчики Sleeping Dogs надеются, что консоли станут дешевле
 
28 мая 2012
 18:36 GTA 5 может побить рекорд четвертой части
 
 18:12 Battlefield Premium обойдется игрокам в $60
 
 
Онлайн игры как стиль жизни
При использовании материалов гиперссылка на www.gamestyle.ru обязательна
RSS | Сделать стартовой Rambler's Top100