Онлайн игры как стиль жизни
О проекте Работа Форум Контакты Правила
Онлайн игры на GameStyle.ru
Добро пожаловать! | Вход | Регистрация
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ#
Расширенный поиск игр
     
 Материалы
браузерные игры
новости
клиентские MMO
мобильные
другие игры
кинопремьеры
технологии
проект месяца
юММОр
 Онлайн игры
каталог игр
рейтинг сайтов
компании
 Медиа
фотографии
видео
голосования
 Сообщество
форум
обратная связь
Вконтакте
 Конкурсы
конкурс прогнозов
конкурс скриншотов
 Разделы
Короли Льда
world of warcraft
lineage 2
истории в звуке
world of tanks
RF Online: как закалялась сталь

11.11.2009, 14:00
Просмотров: 5071
Источник: GameStyle.ru
Автор: Виктор Трегубов
Редакция: Алексеев Андрей
Фото: photo.mmosite.com, realpowergame.ru, работы призеров конкурса скриншотов RF Online
Рейтинг статьи: 3 (2)
Как Innova локализировала RF Online? Почему вообще взялась за этот проект? Чего стесняется и чем гордиться? Эти вопросы "GameStyle" задал проект-менеджеру RF Online Константину Гологрудову.

GameStyle: В первую очередь хотелось бы знать - когда и почему было принято решение о локализации именно РФ? Как вообще принимаются подобные решения и начинается процесс локализации?

Константин Гологрудов: Решение было принято более трех лет назад. Почему РФ? Потому что игра весьма уникальна в своём жанре, отличается от других ММОРПГ игр особенностями геймплея. Так, в игре удалось совместить 3 расы, которые, казалось бы, не имеют между собой ничего общего. Это был наш первый проект. И мы им очень дорожим, поскольку именно благодаря ему имя нашей компании стало известным и узнаваевым.

Планируя локализацию, мы исходим прежде всего из того, какие игры потенциально представляют наибольший интерес для игроков, имеются ли уже подобные игры на рынке, популярны ли они. Сначала наши аналитики тестируют игру без локализации, на оригинальных серверах разработчиков. После принятия положительного решения и переговоров с разработчиками начинается планирование локализации: сроки, ресурсы и т.п. После этого наш отдел локализации начинает работу над переводом, редактурой контента, параллельно проводится инженерная работа, подготовка сайта.

GameStyle: Расскажите о самом процессе локализации. Какие изменения игра в итоге претерпела, помимо собственно перевода? И насколько сложно было работать именно над РФ? Или же все игры на этом этапе примерно одинаковы?

Константин Гологрудов: Процесс локализации весьма трудоёмкий и долгий. Во-первых, РФО - корейская игра и переводить её необходимо тоже с корейского языка. Найти достойных переводчиков уже нелегко, а переводить художественный текст с такого экзотического языка ещё сложнее. Мы изначально приняли решение, что переводить будем именно с корейского. А не с английского, что было бы намного проще.  Для нас было важно избежать потери смысла при двойном переводе. По мере готовности перевода в работу включаются наши редактора, которые имеют большой опыт в этой области и знают очень многое из мира фэнтези, что особенно актуально для РФО. С точки зрения контента игры, он мало отличается от того, который используется в корейской версии. Кроме локализаторов, важную роль играют дизайнеры, которые разрабатывают всё, что связано с дизайном, а также контентщики и девелоперы.

Работать над РФО было сложнее, чем с другими проектами, исключительно с точки зрения новизны. Ведь это наш пилотный проект. Однако он оказался весьма удачным, мы набрались опыта и продолжаем применять его в других наших локализациях.

Пожалуй, из основных сложностей, помимо лингвистических, можно выделить также громадный объём контента и его достаточно сложную структуру. Ведь в ММОРПГ создаётся своеобразная параллельная реальность, продуманная до мелочей.  Кроме того, корейским разработчикам характерно смешение различных культур из мира фэнтези - можно увидеть что-то и из мифологии Древней Греции, и из творчества Толкиена. И из индастриал панка - раса Белато в игре.

GameStyle:  Относительно самой РФ - каковы, на ваш взгляд, ее самые сильные стороны, помимо рекордной непохожести играбельных рас? А слабые?

Константин Гологрудов: К сильным сторонам можно отнести масштабные PVP битвы, в которых могут принимать участие целые расы; командность игры, предполагающую тесное общение между игроками; достаточно интересные эффекты во время боя и его динамичность; разнообразные игровые предметы. Про PVP можно добавить - это пока абсолютно уникальная система, которую скорее правильнее называть даже RvRvR. Здесь все 3 расы участвуют в битве - в Сражении за шахты

По поводу слабых сторон как-то сложнее… Наверное, только то, что игра настолько затягивает, что вы забываете обо всём.:-)

GameStyle: А социальная составляющая? РФ необычен тем, что там игроки тоже могут быть своеобразными "лидерами расы". Не приводит ли это к слишком горячим выяснениям отношений?

Константин Гологрудов: Конечно, приводит, и это прекрасно! Это подогревает игроков, заставляет их более активно общаться между собой, следить за своей репутацией, и это одна из важнейших наших целей. Вряд ли РФО стала бы такой популярной, если бы в ней нужно было бы только выполнять какие-то квесты.

GameStyle: Насколько сложно в подобной игре выдерживать баланс рас и классов? Прислушиваетесь ли вы к мнениям игроков в этом вопросе? Даже в играх, где противоборствующие стороны более похожи, часто приходится слышать "баффите тех, понерфите этих". Как вы справляетесь с этим в РФ?

Константин Гологрудов: Действительно, выдерживать баланс бывает очень сложно. Вообще, баланс не бывает постоянным, да и не должен быть таким. Во-первых, баланс отчасти регулируется обновлениями, слегка усиливающими ту или иную расу, влияющим на скорость прокачки. Сегодня правит Кора, завтра - Акры, а послезавтра - Белато. Конечно, мы прислушиваемся к мнениям игроков, собираем информацию от наших комьюнити-менеджеров, ГМов, которые сообщают нам о риске слишком сильного превосходства какой-то из рас.

GameStyle: Раз уж упомянули магазины - темой, о которую сломано множество копий, является донат и вообще покупка игровых ценностей за реальные деньги. Какова у вас в этом плане политика компании?

Константин Гологрудов: Политика компании в разных проектах не сильно различается. Наши игроки имеют возможность играть абсолютно бесплатно. Покупка же игровых предметов делает процесс более разнообразным, предоставляет новые игровые возможности. В принципе, это выбор игрока, покупать платный предмет, или нет. Что касается цен, мы периодически регулируем их и стараемся держать на приемлемом для игроков уровне. Однако последнее слово всегда остаётся за разработчиками.

GameStyle: И последний вопрос - насколько сложно поддерживать игру, оперативно загружая аддонами и патчами? Сколько человек работает над игрой на этапе локализации, сколько - в поддержке? И сколько занимается непосредственно аддонами?

Константин Гологрудов: Оперативность выхода обновлений - одна из наших основных задач на сегодня. К сожалению, в этом плане мы целиком зависим от расторопности разработчиков и не всегда готовы предложить нашим нетерпеливым игрокам обновления так часто, как им хотелось бы. Кроме того, по мере увеличения числа проектов, приходится ещё более тщательно планировать распределение людских и технических ресурсов, чтобы успеть подготовить обновление в обещанные сроки. У нас был довольно затяжной период, когда мы очень долго ждали обновления от разработчиков. К счастью, этот период закончился. Мы благодарны нашим преданным пользователям за их понимание и можем порадовать их тем, что новые обновления выходят гораздо чаще и у нас теперь есть потенциал из новых ивентов и конкурсов, которые должны обязательно порадовать поклонников игры

В зависимости от проекта, количество человек во время локализации и поддержки может меняться. Это зависит от многих факторов - сроков, установленных разработчиками, налаженностью работы инженерной составляющей, объёма работы и т.д. Поэтому назвать точную цифру очень сложно. Кроме того, практически на всех этапах в той или иной степени задействованы абсолютно все наши сотрудники, от переводчиков, редакторов и ГМов, до маркетологов, менеджеров и самого директора.

GameStyle: Возможно, хотите что-то высказать или пожелать игрокам?

Константин Гологрудов: Всегда пожалуйста! Да, есть. В принципе, я уже это говорил: в настоящее время мы готовим довольно разнообразные внутриигровые ивенты и творческие конкурсы. Я уверен, что вместе с ними игрокам станет играть ещё интереснее. Играйте в РФ Онлайн, живите миром РФ Онлайн!

При обнаружении ошибок,
пишите на [email protected]
Скопировать в VKontakte LiveJournal Мой Мир

Для добавления комментария необходимо авторизоваться. Если у Вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь на сайте

DimonA [комментариев: 1806]07.03.2010 09:59 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Играл, или пытался играть но мне не понравилось...
 
tavrik [комментариев: 93]06.03.2010 00:05 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Игруха как игруха
 
BLAS [комментариев: 305]04.03.2010 23:04 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
и правильно сказали что с серверами проблема поспрашивал у знакомых говорит линейка р2 онлайн или вархаймер полутше будут
 
BLAS [комментариев: 305]04.03.2010 23:02 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
средняя игра устапает своим конкурентам.
 
DERTY25 [комментариев: 3198]04.03.2010 22:31 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Мда с Сервераим плохо у них сам играл ЛАГАЕт ужас(не анти рекламма и истина)поэтому и бросил играть ..
 
Spawn388 [комментариев: 1]24.11.2009 16:13 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
правду-то стыдно написать.
О том что без доната играть невозможно,о том что сервера лагают и падают по 10 раз на день и далее по списку...

P.S.эта статья была бы актуальна во время 5 апа,а сейчас я согласен с предидущим постом.
 
asdfqewe [комментариев: 1]19.11.2009 23:19 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
такого пиздежа давно не видел
 
Socialist [комментариев: 50]12.11.2009 21:48 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
RF Online рулит))
 

Другие материалы по теме:

Чтобы в "Солдате Удачи" бустеры выпадали гораздо чаще, чем лечилки / 05.02.2010
Банановые войны становятся постепенно всё популярнее, однако из общего числа игроков уже можно выделить ТОПовых диктаторов. Таким в частности является Wilian, который сумел создать один из самых популярных кланов. GameStyle.ru решил взять интервью у Влада, чтобы узнать секреты мастерства.

 

Роман Михайлов: Point Blank - это драйв! / 21.12.2009
Каково это - локализировать шутер, когда привык работать с RPG? Чего ждут от Point Blank игроки? И чем игра лучше всем привычной "контры"? На эти вопросы GameStyle.ru ответил ведущий менеджер проектов Innova Роман Михайлов.

 

Война сплачивает людей и ссорит их / 07.10.2009
R2 Online — проект, который обязательно заинтересует всех любителей MMORPG. Очередная битва с силами зла в корейской интерпретации была локализирована на русский язык. Агенты GameStyle.ru сумели разговорить Анна Григорьеву, которая является продакт менеджером игры.

 

Фристайл – это, в первую очередь, игра о спорте и хип-хоп культуре / 25.08.2009
Freestyle Online вызвала активный интерес со стороны посетителей нашего ресурса. Да и нам самим игра приглянулось, что многие из редакции проекта стали поигрывать в свободное время в этот увлекательный спортивный симулятор. Чтобы разузнать по-подробнее об этой игре из первых рук, "GameStyle.ru" заслали шпиона, который сумел разговорить продакт-менеджера проекта Дениса Левчика.

 

Игры взрослых - Granado Espada / 01.08.2009
Подошел к концу проект месяца (июля) - Granado Espada. Данная игра вызывала неоднозначные мнения среди наших читателей. Действительно, новая для отечественных игроков концепция и серьёзность игры поставила некоторых любителей MMO в тупик. В последнем материале GameStyle.ru решил взять интервью у Кирилла Стадника - продюсера проекта Granado Espada, чтобы он сам рассказал о получившемся продукте.

 

Во главе войска (3 часть) / 03.06.2009
Ох, нелёгкая это обязанность быть главой гильдии - нужно наладить общественные связи, добиться со всех выплаты членского взноса, найти новых рекрутов, рассмотреть заявки и многое другое. Когда всё это ложиться на хрупкие девичьи плечи, то и вовсе задачи становятся сверхсложными. Однако, наша сегодняшняя героиня Настя aka Блаженство уже довольно давно является главой гильдии Silent Alliance. Именно о гильдии, игре и личной жизни я и решил поговорить с ней.

 

Во главе войска (2 часть) / 31.05.2009
"Гильдия - форма организации людей, которые объединены общей целью или деятельностью". Именно такое определение нам даёт словарь. В игре Гладиаторы достаточно много различных гильдий, у которых разные цели и идеи. Кто-то пытается вылезти в ТОП, кто-то помочь новичкам, а кто-то просто - внести в игру немного сумятицы. Сегодня мы публикуем интервью с главой гильдии "Братство Грааля" Сергеем aka Kefir4ek.

 

Во главе войска (1 часть) / 26.05.2009
Как мы уже писали ранее, прекрасный пол всё больше отвоёвывает позиции топовых игроков у мужской части населения. Татьяна Левова под ником Дэве может служить отличным примеры данного противостояния. Татьяна возглавляет самую престижную и сильную гильдию в игре Гладиаторы под названием "Легион Бессмертных Воинов" . Мы решили взять у неё интервью, чтобы узнать как живут игроки и как добиваются успехов.

 
все материалы по этой теме
 Новости
29
 13:54 "Судная ночь 2", в ожидании Дня анархии
 
28
 12:35 App Store разработчикам - спешите обновиться
 
 01:50 The Last of Us Remastered для PS4 выходит 29 июня
 
 00:41 Онлайн кинотеатр ivi.ru теперь и на Xbox 360
 
20
 18:27 Скидки и Летнее приключение в Steam
 
17
 14:57 Sony выпустит новый DOOM на PlayStation (тизер)
 
 11:10 ОБТ игры Run and Fire (РАФ)
 
 01:02 Angry Birds-Трансформеры (трейлер)
 
13
 19:48 "Как приручить дракона 2", на удивление позитивные отклики
 
11
 16:38 "13 грехов", стоят они того?
 
10
 15:55 ОБТ игры "Меч и Магия: Герои Онлайн"
 
08
 14:37 Возрождение Героев произойдёт летом следующего года
 
 13:54 Девочка-убийца пойдет в кино 12 июня
 
 01:37 "Пашка... Солнечный Зайчик" - сериал в звуке завершен
 
07
 19:30 Боргман - возмутитель спокойствия
 
06
 00:52 Превосходство Деппа
 
05
 19:56 К зомби апокалипсису не готовы! (видео)
 
 10:51 Зомби-шутер на четверых (видео)
 
 02:47 Новый американский сериал можно смотреть бесплатно онлайн
 
03
 17:58 EVE Online - новый патчноут
 
 
Онлайн игры как стиль жизни
При использовании материалов гиперссылка на www.gamestyle.ru обязательна
RSS | Сделать стартовой Rambler's Top100