Онлайн игры как стиль жизни
О проекте Работа Форум Контакты Правила
Онлайн игры на GameStyle.ru
Добро пожаловать! | Вход | Регистрация
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ#
Расширенный поиск игр
     
 Материалы
браузерные игры
новости
клиентские MMO
мобильные
другие игры
кинопремьеры
технологии
проект месяца
юММОр
 Онлайн игры
каталог игр
рейтинг сайтов
компании
 Медиа
фотографии
видео
голосования
 Сообщество
форум
обратная связь
Вконтакте
 Конкурсы
конкурс прогнозов
конкурс скриншотов
 Разделы
Короли Льда
world of warcraft
lineage 2
истории в звуке
world of tanks
Тоска по мамонту

03.03.2010, 22:00
Просмотров: 1310
Источник: GameStyle.ru
Автор: Рымарук Екатерина
Редакция: Чистяков Александр
Фото:
Рейтинг статьи: 4 (1)
Любой человек, играющий в ММО, рано или поздно оказывается перед вопросом: "Что я здесь делаю?". Действительно, отчего разноцветные картинки на мониторе вдруг начинают "съедать" приличный кусок жизненного времени? Чаще всего, популярность ММО объясняют примитивно просто: с другими людьми играть интереснее, нежели проходить сингл-игрушку в одиночестве. Этот ответ частично правдив, главное по смыслу в нем слово - одиночество. GameStyle.ru разбирается в сути вопроса.

Большинство ММО не предоставляет игроку никаких особых развлечений. Квесты? Один раз прошел и все. Бесконечное убийство монстров, непрекращающаяся гонка за экипировкой и нарисованными деньгами, - стоит разок задуматься, и понимаешь, что это явно не то, к чему может захотеться возвращаться изо дня в день. Тем не менее, миллионы людей во всем мире ежедневно открывают игровые клиенты и погружаются в нарисованный мир.

Стоит присмотреться поближе к их ежедневным ритуалам, и становится ясно, что любая "фермерская" онлайн-игра держит свою аудиторию не сюжетной линией, не мероприятиями и не пейзажами. Усилия гейм-дизайнеров и художников потрачены впустую. Игроки приходят в виртуальный мир, гонимые неистребимой тоской по тому светлому времени, когда облаченное в шкуры человечество шло дружной толпой убивать мамонта.

Игроки приходят в виртуальный мир, гонимые неистребимой тоской по тому светлому времени, когда облаченное в шкуры человечество шло дружной толпой убивать мамонта.



Современный мир предоставляет бесчисленное количество возможностей для общения. Теперь уже не нужно месяцами ждать ответа на письмо, круг друзей и знакомых не ограничен жителями поселка и скоростью ходьбы, интернет позволяет поговорить с кем угодно и когда угодно. И, тем не менее, современные психологи говорят о том, что люди не только не стали меньше страдать от одиночества, напротив, чувство изолированности приобрело черты и масштабы современной чумы. Это выглядит довольно странно, на первый взгляд. Все равно, что умирать от жажды, стоя на берегу реки. Но факт остается фактом: современное общество не удовлетворяет потребность человека в близком общении.

Важно и то, что в переполненном возможностями мире, человеку не так просто найти для себя место, где ему было бы комфортно.

Важно и то, что в переполненном возможностями мире, человеку не так просто найти для себя место, где ему было бы комфортно. Чем больше свободы мы получаем, тем больше растерянности достается в довесок. Существовавшие ограничения раньше давали людям хоть какую-то иллюзию самоидентификации, которая так необходима молодежи. "Я – пионер", "я – юннат", "я – патриот". Не так уж важно, что стоит после "я", важна возможность отнести себя к той или иной социальной группе и почувствовать себя частью чего-то большего. ММО дали человеку такую возможность, причем реализовать ее можно просто и быстро.

Возьмем для примера Lineage 2 – суровый корейский мир не создан для любителей соло-геймплея. Вся игра построена для того, чтобы, сбившись в кланы и вооружившись палками подлиннее, дать отпор себе подобным и успешно погубить желаемое количество боссов посильнее. Так и сбывается мечта современного человека – попасть в жестко структурированное общество, в рамках которого всегда точно знаешь, где свои, а где чужие.

Принадлежность к клану дает возможность говорить "мы" вместо "я".


Принадлежность к клану дает возможность говорить "мы" вместо "я". Клановые войны позволяют обрести желанное "чувство локтя", когда один за всех, и все за одного. Lineage 2 дает своей аудитории именно то, в чем она нуждается: возможность собраться и забить мамонта, победив его не умом, а, скорее, количеством, стаей.

Что заставляет умных и образованных людей тратить месяцы или годы жизни на нарисованный мир? Чувство того, что они не одни. Пиксельные человечки не просто заменяют  круг общения, они дают общность интересов и целей, возможность вернуться, частично, в то время, когда общество было разбито на группы и кланы.

Множество игроков жалуется на скуку в Lineage 2, на необходимость гринда, на нехватку квестов. И, тем не менее, NCSoft не лишается своей аудитории и не лишится ее никогда. Потому что Lineage – тот простой и понятный мир, где если у тебя дубинка тяжелее, то ты и прав. И те, кто уже добился в этом  обществе каких-то успехов, не могут так просто отказаться от игры. Что ждет их за границами монитора? Необходимость самостоятельно добиваться каких-то целей в запутанном мире? Но здесь у них – пещера, костер, хорошая дубинка и право на хороший кусок только что убитого мамонта. Здесь нет одиночества, равно как и нет необходимости искать для общения людей и налаживать с ними отношения.

Здесь нет одиночества, равно как и нет необходимости искать для общения людей и налаживать с ними отношения.

Игра дает простоту и ясность: хорошие и плохие, соклановцы и враги.  Дубинка, мамонт, костер…

Может быть, ММО – это запоздавший детский сад, где можно научиться отбирать игрушки силой или просить у окружающих. Или оазис для тех, кто потерялся в современной пустыне и нуждается в том, чтобы его кто-то ждал каждый вечер по ту сторону монитора. И хочется верить, что человечество сможет снова выйти из пещеры, чтобы сделать шаг навстречу себе подобным не только в игре.  

При обнаружении ошибок,
пишите на [email protected]
Скопировать в VKontakte LiveJournal Мой Мир

Для добавления комментария необходимо авторизоваться. Если у Вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь на сайте

DERTY25 [комментариев: 3198]20.03.2010 02:43 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Игры действительно как наркотик и иногда даже бывает поперёк горло уже игра становится, а всёравно играешь...===Это точно согласен вот это уже и есть зависимость,спасибо автору еще раз было интересно прочитать.
 
iammaria [комментариев: 569]10.03.2010 22:44 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Отличная статья! Полностью согласна, тяга к ММО-играм обусловлена одиночеством, ну ещё немного скукой.
 
Confluense [комментариев: 26]10.03.2010 00:03 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
А я в ММО не играю ...
 
DimonA [комментариев: 1806]07.03.2010 11:24 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
да игра похожая, и на самом деле она как наркотик затягивает...
 
artyomurato [комментариев: 544]06.03.2010 17:24 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Мне линейка вообще не нравится.
 
tavrik [комментариев: 93]05.03.2010 22:23 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Линейка-это наркотик!!!!!
 
PV89 [комментариев: 89]05.03.2010 10:38 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
ооо линейка, игрушка приедающаяся
 
FC Inretnazzzionale [комментариев: 540]05.03.2010 09:30 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
как вспомню когда я проходил 2 профу хуменом на сорцера ... ух это настолько долго и нудно
 
DISEL-POWER [комментариев: 8]05.03.2010 01:45 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
не люблю линейку((((
 
Shqwall [комментариев: 5]04.03.2010 22:35 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Сейчас помойму уже Л2 Грация, говорят скоро 3-я будет)) Раньше играл, друг подсадил
 
Repulik [комментариев: 72]04.03.2010 17:46 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Норм
 
Juuuseu [комментариев: 18]04.03.2010 16:41 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
нелюблю игры с клеентом:)
 
KPuaCaH4uK [комментариев: 8]04.03.2010 16:29 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Да...Линейка..хотелось бы поиграть
 
Кениг [комментариев: 46]04.03.2010 16:22 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
интересно играл но не долго ,попробуем вспомнить старые времена =)
 
MulaAan [комментариев: 200]04.03.2010 15:42 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Игры действительно как наркотик и иногда даже бывает поперёк горло уже игра становится, а всёравно играешь....
 
Super17 [комментариев: 68]04.03.2010 15:37 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Поскорее бы уже в это чудо сыграть!!!!!
 
ASFOR [комментариев: 69]04.03.2010 15:03 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
автору респект
 
Slepec [комментариев: 86]04.03.2010 14:04 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
L2 не затягивает, по своему опыту. Играл месяц, не понравилось, я больше люблю оператив, где вместе работаешь, а такие игры есть как RF online :)
 
DERTY25 [комментариев: 3198]04.03.2010 13:28 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
ну на самом деле игры это тоже наркотик , чем больше играеш тем тяжелее потом забить , тем более основная масса игроков 14-17 лет
------------------------------------------------
ну это если у тебя постоянный Инет !! а есть же и комп.клубы так что не всякий хочет влаживать бабло =))
 
DERTY25 [комментариев: 3198]04.03.2010 13:23 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
интересно играл но не долго ,попробуем вспоннить старые времена =)
 
BLAS [комментариев: 305]04.03.2010 13:06 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Автору респект)
 
ИМХО [комментариев: 559]04.03.2010 13:03 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Сам играть в Линейч не пробовал, говорят увлекает. Не хочу сильно увлекатся ведь это всего лишь игра...
 
-Pitbull- [комментариев: 244]04.03.2010 12:41 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
LLineage II какая игра кто знаеть?
 
sdushor-2011 [комментариев: 8]04.03.2010 10:33 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Да..игры-болезнь))
 
skainet [комментариев: 464]04.03.2010 10:27 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Интересный вопрос )) я много раз себе его задавал, но когда выключал комп оказывалось что заняться то мне и не чем...покрайней мерее зимой...пойти в клуб или просто побухать с друзьями да но чаще чем раз в неделю у мя нет желания это дклать))Толи дело летом моно забить на комп и пойти поиграть в футбол или на рыбалку свалить))
 
Slepec [комментариев: 86]04.03.2010 02:32 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Попроси что бы тебя забанели - точно забудешь _ или заняться троллингом на серверах, ну так - чтобы позабавить себя, после чего получаешь этот самый бан и забываешь об игре :D (не проверено, инфа 70% - видел своими глазами =/)
 
FC Inretnazzzionale [комментариев: 540]04.03.2010 02:25 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
ну на самом деле игры это тоже наркотик , чем больше играеш тем тяжелее потом забить , тем более основная масса игроков 14-17 лет
 
Eugeon [комментариев: 724]04.03.2010 02:05 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Разработчики такие интерестные что они хотят чтобы игрокам ничего не надоело?они явно лентяи
 
Vitaly [комментариев: 168]03.03.2010 22:34 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Ага, и это при том, исходя из надписйе выше автор женщина, откуда такие познания...
 
kirillan [комментариев: 80]03.03.2010 22:28 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
однако,сильное размышление на казалось бы оч простую тему!
Автор молодец
 

Другие материалы по теме:

Navy Field: итоги викторины / 17.11.2011
Пришло время подвести итоги викторины от портала GameStyle.ru и компании Belver, посвященной вашим знаниям о Navy Field.

 

Navy Field: блесни знаниями и получи приз / 09.11.2011
Компания Belver и портал любителей онлайн-игр GameStyle.ru объявляют о старте второго этапа викторины, посвященной Navy Field.

 

Казнить нельзя помиловать / 19.03.2010
Ой, ты, гой еси, добрый молодец! Да расскажем мы тебе притчу русскую, православную, поучительную. Про судьбу русских MMO-игр несладкую. Про сражения их с захватчиками заморскими. Она же притча о том, как Иван-дурак ходил легких денег искать. Или, проще говоря, Gamestyle.ru продолжает раздавать пинки направо и налево. На этот раз "под раздачу" попали милые сердцу и такие родные отечественные многопользовательские игры.

 

Великая китайская зависимость / 11.02.2010
Стоит один раз взглянуть на Великую китайскую стену, чтобы понять, что правительство Китая не зря так отчаянно борется с игровой зависимостью своих граждан. Уж чего, а упорства и умения сосредоточиться на чем-то одном им не занимать.

 

Идеальная MMORPG - рецепты успеха / 10.02.2010
Все мы уже довольно избалованы различными многопользовательским играми. На рынке представлены и платные, и бесплатные продукты, а геймеры уже сумели сформировать критерии, по которым оценивают такие игры. GameStyle.ru решил узнать, что же главное в MMORPG.

 

Ролевые игры без ролей? / 22.01.2010
MMORPG стали самым популярным жанром современности. Огромные аудитории, приличные доходы и огромные потери временных запасов. Однако эти игровые гиганты индустрии, как выяснил GameStyle.ru, обмельчали и начинают терять былой интерес у игроков.

 

MMORPG и браузерные игры могут стать новой рекламной площадкой / 21.01.2010
Прелесть большинства MMORPG и браузерок в их огромной аудитории, которая позволяет общаться, находить новых друзей или врагов. Однако до сих пор потенциал этой огромной аудитории толком не раскрыт. GameStyle.ru решил провести маркетинговое исследования привлекательности игр в качестве рекламных площадок.

 

Гитарный мир он-лайн / 20.01.2010
Удивительно, но современные игроки с удовольствием бросают свои любимые игры, чтобы поиграть на виртуальных инструментах, изображая из себя Пола Маккартни или Ринго Стар. GameStyle.ru решил проанализировать это явление.

 

Современный портрет геймера - сюрприз, которого не ждали / 18.01.2010
Практически каждый год статистики собирают данные о нас с вами, дорогие геймеры. На основе них делается так называемый портрет геймера, который и выдаётся на гора журналистам, да и просто интересующимся людям. Так бы и прошёл незаметным для многих портрет геймера-2009, как бы не одно обстоятельство, о котором вам и расскажет GameStyle.ru

 

На что может подтолкнуть увлеченность MMORPG / 14.01.2010
Многопользовательские он-лайн игры большинством из нас считаются довольно безобидным занятием, хотя старшее поколение может и не согласится с этим фактом. И дело даже не во вреде для здоровья, а в более серьезных вещах. GameStyle.ru решил рассказать к чему может привести увлечение MMORPG.

 
все материалы по этой теме
 Новости
17 ноября 2011
 09:20 Navy Field: итоги викторины
 
09 ноября 2011
 13:25 Navy Field: блесни знаниями и получи приз
 
 
Онлайн игры как стиль жизни
При использовании материалов гиперссылка на www.gamestyle.ru обязательна
RSS | Сделать стартовой Rambler's Top100