Онлайн игры как стиль жизни
О проекте Работа Форум Контакты Правила
Онлайн игры на GameStyle.ru
Добро пожаловать! | Вход | Регистрация
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ#
Расширенный поиск игр
     
 Материалы
браузерные игры
новости
клиентские MMO
мобильные
другие игры
кинопремьеры
технологии
проект месяца
юММОр
 Онлайн игры
каталог игр
рейтинг сайтов
компании
 Медиа
фотографии
видео
голосования
 Сообщество
форум
обратная связь
Вконтакте
 Конкурсы
конкурс прогнозов
конкурс скриншотов
 Разделы
Короли Льда
world of warcraft
lineage 2
истории в звуке
world of tanks
World of Warcraft: шедевр западного игростроя

25.03.2010, 14:00
Просмотров: 892
Источник: GameStyle.ru
Автор: Трегубов Виктор
Редакция: Шевченко Станислав
Фото:
Рейтинг статьи: 0 (0)
Есть игры, на которые ссылаются, с которыми сравнивают другие, названия которых уже все привыкли по-свойски писать кириллицей. Авторы GameStyle.ru - не исключение. Мы также ссылаемся на игры, которые стали живой классикой MMORPG. Возможно, это не очень красиво по отношению к тем, кто в них все-таки не играл. Чтобы не быть невежливыми, мы предоставим вам рецензии на подобные игры и повесим их на видном месте. Вот здесь, например, будет висеть рассказ о World of Warcraft.

Краткое описание предыдущих серий

WoW - игра, в которой две огромные фракции, Альянс и Орда сражаются друг с другом.

WoW - игра, в которой две огромные фракции, Альянс и Орда сражаются друг с другом и с различными внешними врагами за доминирование в мире под названием Азерот. Альянс - это союз гномов, дварфов, ночных (лесных, если угодно) эльфов и дренеев (демоноподобных, но благих и набожных, гуманоидов) под руководством людей. Орда - это союз  троллей, нежити и кровавых (высших, если угодно) эльфов под руководством орков. Но Орда - не зло, а Альянс - не добро: и там, и там, есть место благородству, предательству, трусости, героизму и идиотизму.



Это, собственно, лишь техническая сторона вопроса. Здесь вы не найдете ответа на вопросы "почему WoW - это круто" и "почему WoW - это живая классика онлайновых ролевых игр". Эти ответы ниже.

Немного истории

О самой вселенной Варкрафта мы уже писали. Создана она была еще тогда, когда не существовал сам жанр MMORPG и только зарождался жанр стратегий реального времени. Именно тогда, в 1994 году вышел стратегический Warcraft: Orcs and Humans, а

23 ноября 2004 года состоялся американский релиз World of Warcraft.

Blizzard впервые громко отругали за плагиат (интерфейсом игра была больно уже похожа на первого законодателя мод жанра Dune 2, а всем остальным - на настольные игры серии Warhammer). Потом были Варкрафт 2, ставший классикой real-time strategies и Варкрафт 3, "сдвинувший" жанр серии в сторону РТС-РПГ. И вот, наконец, 23 ноября 2004 года состоялся американский релиз World of Warcraft. Компания Близзард уже тогда ожидала успеха - но вряд ли думала, что он будет таким оглушительным.



Что же предопределило успех игры? Ответить на этот вопрос прямо и сходу довольно сложно. Попытаемся разобраться. Учтем при этом, что

Варкрафт был первым ММОРПГ-творением компании Близзард.

Варкрафт был первым ММОРПГ-творением компании Близзард. Причем компания явно изменила своим традициям и создала действительно новый продукт, в который мало кто мог бы потыкать пальчиком и сказать "Найдите девять отличий в сравнении с... (название игры подставить)". Хотя находились умельцы, которые проводили параллели с EverQuest.
О орках и людях

Итак, первый и самый главный бонус ВоВ, который обеспечил игре львиную долю популярности: такого PvE мир еще не видал. Для тех, кто не знаком с терминологией, Player versus Environment - это сражения игроков с компьютерными противниками в противовес Player versus Player, сражениям между собой. Система "подземелий", отдельных игровых зон с особо сильными

Первый и самый главный бонус ВоВ, который обеспечил игре львиную долю популярности: такого PvE мир еще не видал.

монстрами, реализованная в ВоВ, произвела маленькую революцию. Дело в том, что Близзарды в свое решительно отвергли любимую корейскими разработчиками стратегию "шобла зайцев валит льва". Яркий пример - Lineage II, где на некоторых боссов подземелий ходят всеми серверами. Близзарды додумались сделать подземелья "инстантами" - то есть зонами, генерящимися для каждой отдельной группы. Проще говоря, зашла в подземелье группа из пяти человек и пропала из виду. Следующие пять заходят уже в другую копию подземелья - точно такую же, но без первых пяти и следов их жизнедеятельности вроде убитых монстров. Сейчас-то такая система уже стала общей для многих игр практикой, но в свое время это был маленький прорыв. Помножим это на то, что в ВоВ убийство каждого босса подземелья - это отдельный спектакль, требующий от всех участников сыгранности, знания способностей босса, заранее обсужденной тактики действий и игрового опыта. Сражения с компьютерными противниками в ВоВ необычно сложны и невероятно увлекательны, этого у игры не отнять.



Второй важнейший бонус ВоВ: еще не придумали ММОРПГ, в которой процесс прокачки персонажа был бы настолько же многообразен. Полезный опыт попытались подхватить создатели Аллодов Онлайн, но все равно достичь таких же высот не сумели. В ВоВ прокачка идет не на фарме монстров (хотя он тоже кое-что дает),

Еще не придумали ММОРПГ, в которой процесс прокачки персонажа был бы настолько же многообразен.

а на выполнении квестов. И квесты эти радуют россыпью возможностей. Правда, это пришло не сразу. Прокачка в оригинале игры была не особо веселой, зато первый же аддон, Burning Crusade, полностью исправил положение. С тех пор квесты выгодно отличаются от обычной формулы "убей десять крыс" и могут включать в себя что угодно, включая дрессировку животных, превращение вашего персонажа в рыбу, изучение иностранных языков, полеты на бомбардировщиках и кормление динозавров. Скучать не приходится.

Третий бонус - обширность мира. Мир ВоВ действительно велик и разнообразен. Существует специально отслеживаемое игрой достижение, которое требует от игрока посетить все зоны игры. Так вот, даже обладая самыми быстрыми ездовыми животными, его сложно сделать за реальные сутки целенаправленных путешествий.



Есть у игры и очевидный минус, отвадивший очень много игроков и заставивший их уйти в проекты корейского происхождения. Уже тогда, в 2004 году, ее графика казалась несколько устаревшей и мультяшной. Близзарды усугубили это эффект за счет "наследственности форм". То есть сторожевая башня в ВоВе нарисована так, чтобы напоминать башню из третьего Вакрафта, та срисована с башни второго Варкрафта, а та... правильно, наследует формы башни из первого Варкрафта. Который 1994 года и совсем-совсем мультяшен.

Однозначный минус - повторение в этом сюжете одних и тех же фишек.



Заметим, со звуковым сопровождением ситуация полностью обратная. Оно в игре изначально было неплохим и становится лучше с каждым аддоном. Саундтреки из игры приятно послушать отдельно от нее. Уж очень они замечательные.

Однозначный плюс ВоВ - его сюжет, огромный, развесистый и очень красивый. Однозначный минус - повторение в этом сюжете одних и тех же фишек. От воскрешения уже неоднократно убитых злодеев до вездесущего и однообразного предательства. 



Некоторые утверждают, что в ВоВ слабо развито PvP. Мол, сражения между игроками уступают аналогичным в тех же корейских играх. Это не так. Сражения сами по себе достаточно интересны. Другое дело, что создатели ВоВ принципиально отказались от возможности гильдий, объединений игроков, как-то серьезно влиять на игровой мир сервера. Здесь нельзя построить собственный замок, как в Ультиме Онлайн, равно как и нельзя захватить для своей гильдии уже существующий, как в Лайнейдж.

PvP здесь фракционное, а не групповое.

PvP здесь фракционное, а не групповое. Есть некоторые объекты, за которые идет постоянная война между фракциями. Но захватывать замок для фракции - совсем не то, что захватывать его для своей гильдии. Поэтому в ВоВ нет той мотивации для огромных сражений между игроками. Есть, впрочем, Арена, где можно сражаться группами игроков 2х2, 3х3 и 5х5, но это не совсем то.

За что мы их любим

На данный момент World of Warcraft является самой популярной в мире MMORPG.

На данный момент World of Warcraft является самой популярной в мире MMORPG.

Причина - отличное PvE, отличный сюжет, отличные квесты, превосходнейшее техническое обеспечение, постоянные обновления и еще много плюшек. Будь в нем еще графика получше - цены бы ему не было. Но, увы, увы... Множество "фишек" WoW, таких как подземелья-инстансы, прокачку на квестах, систему развития персонажей и даже элементы интерфейса беззастенчиво тибрят разработчики других игр. Просто потому, что сейчас игроки уже не представляют себе качественной игры без этих элементов. WoW потряс мир во время выхода и не перестает удивлять на шестой год своего существования. Мало, какой игре удавалось подобное.

При обнаружении ошибок,
пишите на [email protected]
Скопировать в VKontakte LiveJournal Мой Мир

Для добавления комментария необходимо авторизоваться. Если у Вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь на сайте

nat_ka [комментариев: 4]16.02.2012 17:52 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Я в шоке! Как можно писать, что игра не нравится даже не разобравшись? Если нужно скачивать клиент, это еще не значит, что онлайн играть нельзя
 
ФоФ [комментариев: 58]28.03.2010 18:26 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Блин ещё онлайн нельзя играть((((((((
 
ФоФ [комментариев: 58]28.03.2010 18:23 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Короче я никогда не любил вар крафт, не люблю и не буду любить!!!!!!
 
mama MIAN [комментариев: 316]27.03.2010 20:51 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Vitaly
--------------
а это что не онлайн-игра???и выбирай выражения вообще!
 
airalchemist [комментариев: 8]27.03.2010 10:47 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Меня ВоВ не привлекает в плане дизайна. Не люблю карикатурно-мультяшний сеттинг.
Геймплей вроде ничего, но из-за всё большего оказуаливания старички уходят.
 
Vitaly [комментариев: 168]25.03.2010 16:19 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Не понимаю что хорошего в ней, тупое задроство, лучше в онлайн игры поиграть...
 

Другие материалы по теме:

ОБТ игры Run and Fire (РАФ) / 17.06.2014
Онлайн шутер без претензий на оригинальность

 

EVE Online - новый патчноут / 03.06.2014
Релиз патчноута сегодня, 3 июня

 

BattleCry - красота против брутальности / 01.06.2014
Анонсирована игра от Bethesda и BattleCry Studios

 

История Великих Империй EVE Online / 28.05.2014
Проект создания книги собрал на Kickstarter $ 95729

 

Steam Battle - закрытый бета-тест / 25.11.2013
Прими участие на steam-battle.ru
SteamBattle - боевые машины стимпанка.

 

Кручу-верчу, запутать хочу / 31.05.2012
GameStyle.ru, словно хороший родитель, не делит своих детишек (читай – онлайн-игры) на любимых и нелюбимых. Каждый проект получает внимание и рецензию в качестве подарка. Сегодня поговорим об игре Spiral Knights.

 

Стартовало закрытое бета-тестирование World of Warplanes / 31.05.2012

 

Анонсирована MOBA-игра по мотивам "Хоббита" / 31.05.2012

 

Раскрыты подробности нового PvP-режима Rift / 31.05.2012

 

Напролом / 30.05.2012
GameStyle.ru знает толк в азиатском игрострое – уж сколько было сказано-пересказано о выходцах с востока. Добрые и злые, большие и маленькие, кровожадные и благородные. Вот и Wizardry Online не уклонилось от нашего внимания.

 
все материалы по этой теме
 Новости
17
 11:10 ОБТ игры Run and Fire (РАФ)
 
03
 17:58 EVE Online - новый патчноут
 
01
 02:40 BattleCry - красота против брутальности
 
28 мая
 00:53 История Великих Империй EVE Online
 
31 мая 2012
 13:25 Стартовало закрытое бета-тестирование World of Warplanes
 
 12:44 Анонсирована MOBA-игра по мотивам "Хоббита"
 
 12:03 Раскрыты подробности нового PvP-режима Rift [1]
 
29 мая 2012
 19:30 В Warface вышло майское обновление
 
 19:15 Стала известна дата второго бета-уикенда Guild Wars 2
 
28 мая 2012
 16:18 Новую игру из серии Star Wars анонсируют в четверг
 
 15:36 Авторы Rift заговорили загадками
 
 14:54 Запущена Command & Conquer Tiberium Alliances
 
 14:12 Авторы Guild Wars 2 раскрыли подробности PvP-режимов игры
 
27 мая 2012
 14:34 SWTOR: разработчики отвечают
 
 13:34 The Elder Scrolls Online: особенности боевой системы
 
26 мая 2012
 15:44 The Secret World: парад переносов продолжается
 
25 мая 2012
 17:55 The Secret War: игра официально закончена
 
 17:25 Star Wars: The Old Republic: фанаты сосчитали игроков на серверах
 
 16:25 World of Tanks: КТТС - ответы на популярные вопросы
 
 15:58 EVE Online: изменения в системе работы с предметами
 
 
Онлайн игры как стиль жизни
При использовании материалов гиперссылка на www.gamestyle.ru обязательна
RSS | Сделать стартовой Rambler's Top100