Онлайн игры как стиль жизни
О проекте Работа Форум Контакты Правила
Онлайн игры на GameStyle.ru
Добро пожаловать! | Вход | Регистрация
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ#
Расширенный поиск игр
     
 Материалы
браузерные игры
новости
клиентские MMO
мобильные
другие игры
кинопремьеры
технологии
проект месяца
юММОр
 Онлайн игры
каталог игр
рейтинг сайтов
компании
 Медиа
фотографии
видео
голосования
 Сообщество
форум
обратная связь
Вконтакте
 Конкурсы
конкурс прогнозов
конкурс скриншотов
 Разделы
Короли Льда
world of warcraft
lineage 2
истории в звуке
world of tanks
Lineage II: крепкий корейский старичок

29.03.2010, 20:00
Просмотров: 868
Источник: GameStyle.ru
Автор: Трегубов Виктор
Редакция: Чистяков Александр
Фото:
Рейтинг статьи: 0 (0)
Gamestyle.ru продолжает поминать незлым тихим словом игры, которые стали в своем роде классикой MMORPG. Сейчас речь пойдет о Lineage II. Почему сразу о второй части? Первая, увы, до наших земель почти не дошла.

В мире Lineage II рассматривают как потомка первой части игры - творения, обеспечившего популярность компании NCSoft и помогшего утвердить доминирование Южной Кореи на рынке ММОРПГ. Причем Lineage II удалось превзойти успех предшественницы.

Ну а в наших широтах, до которых мода на ММОРПГ вообще докатилась относительно поздно, Lineage II появился в первых рядах. Правда, поначалу скорее неофициально. Может, и нехорошо, но факт: бум популярности MMORPG в странах СНГ начался с пиратских серверов "Линейки".

Бум популярности MMORPG в странах СНГ начался с пиратских серверов "Линейки"

.
Нет, были игры и до этого: "олдскульщики" рубились в Ультиму Онлайн, оригиналы успели попробовать Shadowbane, а особые фанаты уже дорвались до Eve. Но именно Lineage II сделала ММОРПГ чем-то средним между массовым увлечением и моровым поветрием Рунета. На первых порах у нее не было особых конкурентов. Но и до сих пор, с выходом Aion и появлением русскоязычных серверов World of Warcraft, Lineage II не сдает позиции. Особенно в пиратском секторе - уж больно просто запустить нелегальный сервер Lineage II относительно других, более защищенных игр. Итак, о чем же игра?

Осады, осады, осады!

О жизни шести (изначально - пяти) рас под жарким солнцем трех континентов, Адена, Элмора и Грации. Именно о жизни: в отличии от многих других ММОРПГ, здесь не идет война между расами, классами и государствами. Но не думайте, что здесь царит мир и согласие. Просто разработчики игр переложили бремя начала и завершения войны на плечи игроков. Войны в Lineage II - это сражения между кланами игроков. Игра вообще явно относится к PvP-ориентированным. Ее PvE-компоненту часто и заслуженно критикуют за излишнюю "корейскость" - но об этом речь пойдет ниже.



Когда-то автору этих строк пришлось по просьбе знакомых переводить историию мира с английской версии сайта игры. Не в обиду NCSoft будь сказано, но оные тексты заставляли вспомнить старую, как мир, хохму – Любовный и сладкий мир Ли Вон Яня. Что стилем изложения, что внутренней логикой повествования. Все-таки, оно явно писалось корейцами для корейцев и значительно теряло в переводе. Даже в переводе самими авторами на английский.

История создания мира семейством из семи крайне инфантильных божеств не радует особой яркостью или вдумчивостью. Но и несет особого влияния на игровой мир - мол, дела давно минувших дней, преданья старины глубокой. Создатели Lineage сознательно отказались делить игроков на враждующие фракции, объяснив это желанием дать им возможность выбирать самим, с кем и за что сражаться. В итоге ответы напрашивались сами - с представителями других кланов и альянсов, за замки. Замков в игре всегда было немного (новые хроники добавляли новые замки), посему еженедельные их осады приобретали действительно эпичные масштабы. Контроль над замками позволял устанавливать налоги в соседних городах.

Контроль над замками позволял устанавливать налоги в соседних городах.

Проще говоря - давал очень много денег.

Именно осады замков, войны кланов и массовое PvE всегда были сильной стороной "Линейки". Даже Aion по ряду причин не смог унаследовать ее в полной мере - все-таки игра более заточена на сражения между целыми расами. Да и осады в Айоне все-таки на порядок проще - по крайней мере, на данном этапе.



Классовая система Lineage II отталкивалась от расовой. Каждая раса имела свой, отдельный список классов. Впоследствии в игру была введена возможность на высших уровнях брать специальности другой расы и переключаться между ними. Перечисление всего списка классов с особенностями заняло бы слишком много времени. Скажем лишь, что особой оригинальностью большинство из них не отличались - в основном, каждый класс, так или иначе, был или чистым damage dealer-ом, или чистым танком, или чистым лекарем без возможности альтернативной раскачки. Впрочем, в большинстве популярных ММОРПГ классы создаются примерно по одному шаблону (Аллоды Онлайн - счастливое исключение из общего правила).

Плюсы и минусы.

За что хвалили Lineage II - так это за отличную по меркам своего времени графику и музыкальное сопровождение. На фоне разных Ультим и Варкрафтов, красивости и гламурности "Линейки", размеры бюстов у эльфиек и общая симпатяшность гномок выглядели очень большими плюсами. Увы, так продолжалось недолго - сейчас уже множество игр превосходят Lineage и по этим показателям. Но в свое время это был маленький прорыв.



А вот за что ругали Lineage II - так это за проповедь системного, простите за выражение, задротства. Прокачка персонажа в игре осуществлялась исключительно за счет монотонного убиения сотен тысяч мобов. Немногочисленные полезные квесты не сильно исправляли ситуацию. В коей-то мере популярность пиратских серверов вызывало именно наличие на них повышенных "рейтов" - ускорения прокачки в несколько раз.

К минусам Lineage II относили местную систему дропа и крафта.

Также к минусам Lineage II относили местную систему дропа (шанс выпадания полезных вещей даже из мобов-боссов был чудовищно мал) и крафта (крафтом занимались исключительно персонажи расы гномов). Эти недостатки получили название "корейского рендома" и "корейского крафта" и с тех пор используются применительно к очень многим играм.



Если подходить стратегически, то самой сильной стороной Lineage II было и остается массовое PvP в эндгейме. Оно в данной игре и впрямь на высоте. Однако, чтобы дорваться до оного эндгейма, нужно было тратить месяцы жизни на непрерывное и монотонное…то самое нехорошее слово - что и было самой слабой стороной игры. И красивости пейзажей и персонажей не слишком скрашивали повседневность.

Вместо послесловия

"Линейка" была целым этапом истории массовых онлайн-игр.

Вообще-то мы зря говорим о Lineage II в прошедшем времени - игра еще вполне жива. И даже лицензирована в России. Но, увы, пик ее популярности уже пройден. NCSoft делает ставку на Aion. Тем не менее, "Линейка" была целым этапом истории массовых онлайн-игр как во всем мире, так и у нас. О ней нужно помнить и игрокам, и, особенно, разработчикам игр. Будет надеяться, у нас когда-нибудь появятся игры с таким же PvP, но без списка всех прилагающихся в оригинальном Lineage II минусов и ляпов.

При обнаружении ошибок,
пишите на [email protected]
Скопировать в VKontakte LiveJournal Мой Мир

Для добавления комментария необходимо авторизоваться. Если у Вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь на сайте

WERTUS [комментариев: 60]01.04.2010 19:56 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Лучше бы в России так!
 
WERTUS [комментариев: 60]01.04.2010 14:40 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
классная игра!
 
Povarenkov [комментариев: 12]31.03.2010 19:59 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Да когда только она начала появляться у нас, это было что то. Замесы, осады, и массовый слив на пк, никакая игра рядом не стояла.
 
DERTY25 [комментариев: 3198]29.03.2010 23:30 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Классная опись,ну линейка есть линейка ничего нового особо не увидел,но правильно сказано что о Линейке нельзя говорить в прошлом все таки как по мне игра популярна,пускай не так как раньше но все же.......Автору +5.
 

Другие материалы по теме:

ОБТ игры Run and Fire (РАФ) / 17.06.2014
Онлайн шутер без претензий на оригинальность

 

EVE Online - новый патчноут / 03.06.2014
Релиз патчноута сегодня, 3 июня

 

BattleCry - красота против брутальности / 01.06.2014
Анонсирована игра от Bethesda и BattleCry Studios

 

История Великих Империй EVE Online / 28.05.2014
Проект создания книги собрал на Kickstarter $ 95729

 

Steam Battle - закрытый бета-тест / 25.11.2013
Прими участие на steam-battle.ru
SteamBattle - боевые машины стимпанка.

 

Кручу-верчу, запутать хочу / 31.05.2012
GameStyle.ru, словно хороший родитель, не делит своих детишек (читай – онлайн-игры) на любимых и нелюбимых. Каждый проект получает внимание и рецензию в качестве подарка. Сегодня поговорим об игре Spiral Knights.

 

Стартовало закрытое бета-тестирование World of Warplanes / 31.05.2012

 

Анонсирована MOBA-игра по мотивам "Хоббита" / 31.05.2012

 

Раскрыты подробности нового PvP-режима Rift / 31.05.2012

 

Напролом / 30.05.2012
GameStyle.ru знает толк в азиатском игрострое – уж сколько было сказано-пересказано о выходцах с востока. Добрые и злые, большие и маленькие, кровожадные и благородные. Вот и Wizardry Online не уклонилось от нашего внимания.

 
все материалы по этой теме
 Новости
17
 11:10 ОБТ игры Run and Fire (РАФ)
 
03
 17:58 EVE Online - новый патчноут
 
01
 02:40 BattleCry - красота против брутальности
 
28 мая
 00:53 История Великих Империй EVE Online
 
31 мая 2012
 13:25 Стартовало закрытое бета-тестирование World of Warplanes
 
 12:44 Анонсирована MOBA-игра по мотивам "Хоббита"
 
 12:03 Раскрыты подробности нового PvP-режима Rift [1]
 
29 мая 2012
 19:30 В Warface вышло майское обновление
 
 19:15 Стала известна дата второго бета-уикенда Guild Wars 2
 
28 мая 2012
 16:18 Новую игру из серии Star Wars анонсируют в четверг
 
 15:36 Авторы Rift заговорили загадками
 
 14:54 Запущена Command & Conquer Tiberium Alliances
 
 14:12 Авторы Guild Wars 2 раскрыли подробности PvP-режимов игры
 
27 мая 2012
 14:34 SWTOR: разработчики отвечают
 
 13:34 The Elder Scrolls Online: особенности боевой системы
 
26 мая 2012
 15:44 The Secret World: парад переносов продолжается
 
25 мая 2012
 17:55 The Secret War: игра официально закончена
 
 17:25 Star Wars: The Old Republic: фанаты сосчитали игроков на серверах
 
 16:25 World of Tanks: КТТС - ответы на популярные вопросы
 
 15:58 EVE Online: изменения в системе работы с предметами
 
 
Онлайн игры как стиль жизни
При использовании материалов гиперссылка на www.gamestyle.ru обязательна
RSS | Сделать стартовой Rambler's Top100