Онлайн игры как стиль жизни
О проекте Работа Форум Контакты Правила
Онлайн игры на GameStyle.ru
Добро пожаловать! | Вход | Регистрация
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ#
Расширенный поиск игр
     
 Материалы
браузерные игры
новости
клиентские MMO
мобильные
другие игры
кинопремьеры
технологии
проект месяца
юММОр
 Онлайн игры
каталог игр
рейтинг сайтов
компании
 Медиа
фотографии
видео
голосования
 Сообщество
форум
обратная связь
Вконтакте
 Конкурсы
конкурс прогнозов
конкурс скриншотов
 Разделы
Короли Льда
world of warcraft
lineage 2
истории в звуке
world of tanks
Игрожур головного мозга. Часть 1

25.04.2010, 14:00
Просмотров: 2755
Источник: GameStyle.ru
Автор: Кунцевич Вячеслав
Редакция: Чистяков Александр
Фото:
Рейтинг статьи: 5 (1)
Итак. Мы продолжаем бить субъективным мнениям по старым, как мир темам. На этот раз Gamestyle.ru расскажет и всласть поглумится над тем, что вы читаете для того, чтобы выбрать, во что вы будете играть завтра. На закуску у нас образ сферического игрожура в вакууме, а на десерт - извечный вопрос: "кто виноват?"

Не надо быть семи пядей во лбу, что бы понять, о чем мы говорим. Русскоязычная игровая пресса впала в кому после закрытия знаменитого "Великого УЧУ", добило ее закрытие "PC Gamer" от британской Future Publ. Оставшиеся после этого или выросшие на осколках старых фундаментов и общей ретроградности авторы, умеющие подать информацию оригинально, специфично, изысканно и артистично разбежались по различным неформатным не игровым изданиям и онлайн-проектам, а кто-то подстроился под мейнстрим.

Штампы и дегенеративный стиль изложения, помноженные на неумение строить композицию и стилизовать текст в едином ключе, преобладают в игровой журналистике.

Под тот самый, где преобладают и превальвируют многочисленные "крепкие середняки с монорельсовыми геймплеями" и прочие "тайтлы по известным франшизам". Или, проще говоря, штампы и дегенеративный стиль изложения, помноженные на неумение строить композицию и стилизовать текст в едином ключе. Конечно, человеку от игровой журналистики отдаленному и непосвященному все эти устойчивые конструкции могут показаться весьма уместными и даже любопытными. Но когда встречаешь их из статьи в статью, год за годом, во всех игровых изданиях, то читать все это мракобесие нет никаких сил. Если упорствовать, то мозг начинает медленно закипать и капать из ушей, а капилляры в глазных яблоках разбухают и лопаются. Диву дивишься, почему бы учредителям не научить шлепать по клавиатурам несколько десятков дрессированных обезьян – право слово, конечный результат не слишком бы отличался.        

По роду деятельности часто приходится слышать от редакторов изданий с весьма неплохой репутацией, что, дескать, журналистов они на работу брать не хотят, а всей этой "писаниной" должны заниматься только лишь фанаты своего дела. На первый взгляд это может показаться вполне логичным, но стоит немного узнать всю кухню и становится жутко.

Фанаты своего дела, а это дело не журналистика, а видеоигры, - это нерды, задроты, и счастье для издания, если они хотя бы играют давно и много.

И дело даже не в том, что все эти – нарицательно – игрожуры не читали Маршалла МакЛюэна и представления не имеют, скажем, о новой журналистике Тома Вульфа. Фанаты своего дела, а это дело не журналистика, а видеоигры, - это нерды, задроты, и счастье для издания, если они хотя бы играют давно и много.

Сейчас как оно? Стоит поиграть в полудюжину хитов, заштамповаться прочтением десятка однотипных статей, запомнить термины вроде "гейм-дизайн" и "арт-дирекшн", придумать себе крутой псевдоним – и все, новый игровой журналист готов заступить за выполнение ответственной работы. И если он играет долго и много, то хотя бы можно быть спокойным за то, что он не напутает даты и игры – таких ляпов больше чем кажется. Но не на этом свет клином сошелся.

Видеоигры – это синтетический вид искусства, модернисты же не будут отрицать как минимум претензии на звание такового.



Видеоигры – это синтетический вид искусства, модернисты же не будут отрицать как минимум претензии на звание такового. А искусство не берется из ничего или, перефразируя, не все что ты делаешь в черном свитере – искусство. Каждое новое произведение и каждая новая игра на чем-то базируется – исторические события и современный многополярный взгляд на те, или иные дела в мире, на фильмы и литературу, миры, созданные задолго до того, как модернизированные и переписанные эволюционировали они. А не зная этих азов презентовать свое мнение аудитории – кощунство. Я знаю игрожуров, которые не знают музыки кроме игровых саундтрэков. Я знаю игрожуров, не читавших ничего кроме новеллизаций игровых серий. Я знаю игрожуров, которые не смотрели ни одной ранней работы Джона Ву, не имеют представления о творчестве Тарантино, но пишут рецензии на Wet, No More Heroes. Журналист должен быть всесторонне развит. Повторять до потери сознания. Но к игрожуру это все равно никакого отношения не имеет.            

Читайте продолжение - Игрожур головного мозга. Часть 2

При обнаружении ошибок,
пишите на [email protected]
Скопировать в VKontakte LiveJournal Мой Мир

Для добавления комментария необходимо авторизоваться. Если у Вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь на сайте

DERTY25 [комментариев: 3198]25.04.2010 16:02 [ссылка]
Рейтинг 0 + -
Спасибо за опись статьи ,прочитал много нового узнал ,все понравилось..Автору +5.как всегда на высоте.
 

Другие материалы по теме:

Секс, игры, гипертрофированные молочные железы / 07.05.2010
Внимание! Содержание этой статьи может показаться вам оскорбительным и неприличным, и в силу своего содержание рекомендуется для просмотра всем. Проще говоря, Gamestyle.ru продолжает борьбу с чудовищами ветряных мельниц метким и иногда излишне резким словом. Сегодня на острие тема секса и проблема навязывания его в игровой индустрии.

 

Игрожур головного мозга. Часть 2 / 25.04.2010
Gamestyle.ru продолжает анализировать ситуацию в сфере игрового чтива, новые подробности, глум и много чего еще о том, что вы читаете для того, чтобы выбрать, во что будете играть завтра – во второй части нашего материала.

 

Хороший? Плохой? Главное, у кого оружие! / 04.04.2010
Gamestyle.ru продолжает прогуливаться кованым сапогом не фильтрованного мнения по избитым и не очень темам. На этот раз под удар и тотальный разнос попали многие, очень многие герои самых разнообразных игр. Такие разные, но объединенные лишь одним. Круто сваренные, с железными яйцами, они не прочь хлебнуть виски и подраться. Но, в общем, они положительные. Только назвать их героями не выйдет. Антигерои.

 

Жестокие игры, или С пушкой по жизни / 27.03.2010
Об этом говорят во всем мире, пишут в газетах, беседуют на ток-шоу по кабельным и центральным телеканалам, трещат в радио-эфире и, попросту, ворчат на кухнях. Из-за этого ходят с бумажками в суды, устраивают акции протеста и запрещают игры в Австралии, Германии. Кровь, мясо, расчлененка. Жестокие развлечения для формирования жестоких людей. И скандалы в американских школах, когда ученики приходили в классы с отцовскими пистолетами и.. А что дальше вы наверняка слышали. Gamestyle.ru рассматривает тему декалитров крови в играх.

 

От улыбки... / 08.02.2010
Общение с разработчиками той или иной игры занимает малое количество времени у большинства игроков. GameStyle.ru провёл исследования чатов и форумов некоторых игр и пришёл к печальным выводам.

 

За что мы ненавидим MMO игры? / 05.02.2010
Любой геймер рано или поздно начинает чертыхаться от MMO. Всё-таки эти игры пока, что не совершенны и обладают рядом недостатков, некоторые из самых «злобных» мы и решили отыскать. GameStyle.ru начинает свой поход против MMO.

 
все материалы по этой теме
 Новости
20
 18:27 Скидки и Летнее приключение в Steam
 
17
 14:57 Sony выпустит новый DOOM на PlayStation (тизер)
 
 11:10 ОБТ игры Run and Fire (РАФ)
 
 01:02 Angry Birds-Трансформеры (трейлер)
 
13
 19:48 "Как приручить дракона 2", на удивление позитивные отклики
 
11
 16:38 "13 грехов", стоят они того?
 
10
 15:55 ОБТ игры "Меч и Магия: Герои Онлайн"
 
08
 14:37 Возрождение Героев произойдёт летом следующего года
 
 13:54 Девочка-убийца пойдет в кино 12 июня
 
 01:37 "Пашка... Солнечный Зайчик" - сериал в звуке завершен
 
07
 19:30 Боргман - возмутитель спокойствия
 
06
 00:52 Превосходство Деппа
 
05
 19:56 К зомби апокалипсису не готовы! (видео)
 
 10:51 Зомби-шутер на четверых (видео)
 
 02:47 Новый американский сериал можно смотреть бесплатно онлайн
 
03
 17:58 EVE Online - новый патчноут
 
 16:06 iPhone 6 Air и iPhone 6 Pro - уже скоро
 
02
 19:13 Игры — конструктивное развлечение
 
01
 02:40 BattleCry - красота против брутальности
 
28 мая
 00:53 История Великих Империй EVE Online
 
 
Онлайн игры как стиль жизни
При использовании материалов гиперссылка на www.gamestyle.ru обязательна
RSS | Сделать стартовой Rambler's Top100