Онлайн игры как стиль жизни
О проекте Работа Форум Контакты Правила
Онлайн игры на GameStyle.ru
Добро пожаловать! | Вход | Регистрация
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ#
Расширенный поиск игр
     
 Материалы
браузерные игры
новости
клиентские MMO
мобильные
другие игры
кинопремьеры
технологии
проект месяца
юММОр
 Онлайн игры
каталог игр
рейтинг сайтов
компании
 Медиа
фотографии
видео
голосования
 Сообщество
форум
обратная связь
Вконтакте
 Конкурсы
конкурс прогнозов
конкурс скриншотов
 Разделы
Короли Льда
world of warcraft
lineage 2
истории в звуке
world of tanks
Lineage 2
Жанр и сеттинг: RPG / Фэнтези
Официальный сайт:
Разработчик: NCsoft
Издатель: Innova Systems
Дата выхода: ноябрь 2004
Платформа: Клиентская
Графика: 3D
Тип подписки: Платная
Lineage II: крепкий корейский старичок

Gamestyle.ru продолжает поминать незлым тихим словом игры, которые стали в своем роде классикой MMORPG. Сейчас речь пойдет о Lineage II. Почему сразу о второй части? Первая, увы, до наших земель почти не дошла.

В мире Lineage II рассматривают как потомка первой части игры - творения, обеспечившего популярность компании NCSoft и помогшего утвердить доминирование Южной Кореи на рынке ММОРПГ. Причем Lineage II удалось превзойти успех предшественницы.

Ну а в наших широтах, до которых мода на ММОРПГ вообще докатилась относительно поздно, Lineage II появился в первых рядах. Правда, поначалу скорее неофициально. Может, и нехорошо, но факт: бум популярности MMORPG в странах СНГ начался с пиратских серверов "Линейки".

Бум популярности MMORPG в странах СНГ начался с пиратских серверов "Линейки"

.
Нет, были игры и до этого: "олдскульщики" рубились в Ультиму Онлайн, оригиналы успели попробовать Shadowbane, а особые фанаты уже дорвались до Eve. Но именно Lineage II сделала ММОРПГ чем-то средним между массовым увлечением и моровым поветрием Рунета. На первых порах у нее не было особых конкурентов. Но и до сих пор, с выходом Aion и появлением русскоязычных серверов World of Warcraft, Lineage II не сдает позиции. Особенно в пиратском секторе - уж больно просто запустить нелегальный сервер Lineage II относительно других, более защищенных игр. Итак, о чем же игра?

Осады, осады, осады!

О жизни шести (изначально - пяти) рас под жарким солнцем трех континентов, Адена, Элмора и Грации. Именно о жизни: в отличии от многих других ММОРПГ, здесь не идет война между расами, классами и государствами. Но не думайте, что здесь царит мир и согласие. Просто разработчики игр переложили бремя начала и завершения войны на плечи игроков. Войны в Lineage II - это сражения между кланами игроков. Игра вообще явно относится к PvP-ориентированным. Ее PvE-компоненту часто и заслуженно критикуют за излишнюю "корейскость" - но об этом речь пойдет ниже.



Когда-то автору этих строк пришлось по просьбе знакомых переводить историию мира с английской версии сайта игры. Не в обиду NCSoft будь сказано, но оные тексты заставляли вспомнить старую, как мир, хохму – Любовный и сладкий мир Ли Вон Яня. Что стилем изложения, что внутренней логикой повествования. Все-таки, оно явно писалось корейцами для корейцев и значительно теряло в переводе. Даже в переводе самими авторами на английский.

История создания мира семейством из семи крайне инфантильных божеств не радует особой яркостью или вдумчивостью. Но и несет особого влияния на игровой мир - мол, дела давно минувших дней, преданья старины глубокой. Создатели Lineage сознательно отказались делить игроков на враждующие фракции, объяснив это желанием дать им возможность выбирать самим, с кем и за что сражаться. В итоге ответы напрашивались сами - с представителями других кланов и альянсов, за замки. Замков в игре всегда было немного (новые хроники добавляли новые замки), посему еженедельные их осады приобретали действительно эпичные масштабы. Контроль над замками позволял устанавливать налоги в соседних городах.

Контроль над замками позволял устанавливать налоги в соседних городах.

Проще говоря - давал очень много денег.

Именно осады замков, войны кланов и массовое PvE всегда были сильной стороной "Линейки". Даже Aion по ряду причин не смог унаследовать ее в полной мере - все-таки игра более заточена на сражения между целыми расами. Да и осады в Айоне все-таки на порядок проще - по крайней мере, на данном этапе.



Классовая система Lineage II отталкивалась от расовой. Каждая раса имела свой, отдельный список классов. Впоследствии в игру была введена возможность на высших уровнях брать специальности другой расы и переключаться между ними. Перечисление всего списка классов с особенностями заняло бы слишком много времени. Скажем лишь, что особой оригинальностью большинство из них не отличались - в основном, каждый класс, так или иначе, был или чистым damage dealer-ом, или чистым танком, или чистым лекарем без возможности альтернативной раскачки. Впрочем, в большинстве популярных ММОРПГ классы создаются примерно по одному шаблону (Аллоды Онлайн - счастливое исключение из общего правила).

Плюсы и минусы.

За что хвалили Lineage II - так это за отличную по меркам своего времени графику и музыкальное сопровождение. На фоне разных Ультим и Варкрафтов, красивости и гламурности "Линейки", размеры бюстов у эльфиек и общая симпатяшность гномок выглядели очень большими плюсами. Увы, так продолжалось недолго - сейчас уже множество игр превосходят Lineage и по этим показателям. Но в свое время это был маленький прорыв.



А вот за что ругали Lineage II - так это за проповедь системного, простите за выражение, задротства. Прокачка персонажа в игре осуществлялась исключительно за счет монотонного убиения сотен тысяч мобов. Немногочисленные полезные квесты не сильно исправляли ситуацию. В коей-то мере популярность пиратских серверов вызывало именно наличие на них повышенных "рейтов" - ускорения прокачки в несколько раз.

К минусам Lineage II относили местную систему дропа и крафта.

Также к минусам Lineage II относили местную систему дропа (шанс выпадания полезных вещей даже из мобов-боссов был чудовищно мал) и крафта (крафтом занимались исключительно персонажи расы гномов). Эти недостатки получили название "корейского рендома" и "корейского крафта" и с тех пор используются применительно к очень многим играм.



Если подходить стратегически, то самой сильной стороной Lineage II было и остается массовое PvP в эндгейме. Оно в данной игре и впрямь на высоте. Однако, чтобы дорваться до оного эндгейма, нужно было тратить месяцы жизни на непрерывное и монотонное…то самое нехорошее слово - что и было самой слабой стороной игры. И красивости пейзажей и персонажей не слишком скрашивали повседневность.

Вместо послесловия

"Линейка" была целым этапом истории массовых онлайн-игр.

Вообще-то мы зря говорим о Lineage II в прошедшем времени - игра еще вполне жива. И даже лицензирована в России. Но, увы, пик ее популярности уже пройден. NCSoft делает ставку на Aion. Тем не менее, "Линейка" была целым этапом истории массовых онлайн-игр как во всем мире, так и у нас. О ней нужно помнить и игрокам, и, особенно, разработчикам игр. Будет надеяться, у нас когда-нибудь появятся игры с таким же PvP, но без списка всех прилагающихся в оригинальном Lineage II минусов и ляпов.
Скопировать в VKontakte LiveJournal Мой Мир

Для добавления комментария необходимо авторизоваться. Если у Вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь на сайте

WERTUS [комментариев: 60]01.04.2010 19:56 [ссылка]
Рейтинг 0 0
+ -
Лучше бы в России так!
 
WERTUS [комментариев: 60]01.04.2010 14:40 [ссылка]
Рейтинг 0 0
+ -
классная игра!
 
Povarenkov [комментариев: 12]31.03.2010 19:59 [ссылка]
Рейтинг 0 0
+ -
Да когда только она начала появляться у нас, это было что то. Замесы, осады, и массовый слив на пк, никакая игра рядом не стояла.
 
DERTY25 [комментариев: 3198]29.03.2010 23:30 [ссылка]
Рейтинг 0 0
+ -
Классная опись,ну линейка есть линейка ничего нового особо не увидел,но правильно сказано что о Линейке нельзя говорить в прошлом все таки как по мне игра популярна,пускай не так как раньше но все же.......Автору +5.
 
При обнаружении ошибок пишите на [email protected]

Рейтинг игр

R2 Online 17050
11x11 Футбольный менеджер 15925
RF Online 15225
Granado Espada: Вызов судьбы 9575
Гладиаторы 8075
Живи Футболом 7575
AION: The Tower of Eternity 5800
Perfect World 5525
FreeStyle Online 4850
Champions Online: Free for All 4750

Флеш игры

Stunt Bike Draw 3
Аркады
Life Ark 3
Головоломки
Cold Crime
Стрелялки

Браузерные игры

Колонизаторы
Стратегия / Nekki
Две Башни
RPG / Destiny Development
Острова
RPG / Realore Studios
Инфинуум
RPG / Omerta Online
ActionLeague
Менеджер / Bigpoint

Скриншоты


Operation 7

Guild Wars 2

Entis Fantasy

STARQUAKE

Рейтинг сайтов

название хостов
227
Войны гладиаторов
Он-лайн игры
142
Гильдия \"Камрадство\"
Игровые кланы
3
Legio XX Primigenia
Игровые кланы
3
ФК "Союз Друзей" в 11х11
Игровые кланы
3

Общение на форуме

Новые темы:

Популярные темы:
 
Онлайн игры как стиль жизни
При использовании материалов гиперссылка на www.gamestyle.ru обязательна
RSS | Сделать стартовой Rambler's Top100